Редакция журнала "Мировые лидеры" посетила открытие выставки Дмитрия и Марии Плавинских "Двойное отражение" в галерее "Веллум".
Выставка проходит с 26 мая по 15 июля 2022г. и включает живописные работы и рисунки, а также офорты, как знаковую часть наследия одного из лидеров движения нонконформистов в России.
Нам удалось увидеть уникальную экспозицию картин из частных коллекций: от самых ранних до последних полотен художника. Проект охватывает более полстолетия творческой биографии художника, в него включены как ранние работы, начиная с «Черепахи» (1958) из коллекции Любови Агафоновой, так и самая последняя работа Плавинского «Путь в бесконечность» (2012) из собрания семьи художника. Коллажи и работы Марии гармонично дополняют метафорическое пространство Дмитрия. Мы познакомились с женой художника Марией Плавинской и с основательницей галереи Любовью Агафоновой. Поговорили о прекрасном, о живописи, и, конечно, о бизнесе.
Мировые лидеры (МЛ):
Любовь, когда вы впервые заинтересовались работами Дмитрия Плавинского и решили, что его работы должны быть в вашей галерее?
Любовь Агафонова:
Как только родилась. И Зверев, и Плавинский, и Вейсберг, и Краснопевцев, и Свешников, эти художники всегда меня завораживали, наверное, это случилось когда-то в детстве, мои родители были близки этому кругу.
МЛ:
Почему выставка называется "Двойные отражения"?
Любовь Агафонова:
Работы Дмитрия и Марии расположены напротив друг друга, они перекликаются. Мария – фотограф, художник, искусствовед, ее истории на холстах навеяны теми аллюзиями, которыми делился Дмитрий Петрович с семьей и с миром.
Он художник – литературный, он использует в своих произведениях отсылки к Евангелию, к Торе, к среднеазиатским и египетским мифам. Но это все продуманно и грамотно, это синергия 20-го века. Казалось бы, несопоставимые коды разных народов и разных религий присутствуют в его произведениях очень гармонично. Возможно, к этому не стоит относиться столь серьезно, как это делают многие современные искусствоведы. Мне кажется, что художник как бы немного подтрунивает над зрителем, вводя его в литературно-живописный диалог. В этом его гениальность.