ЛЮБОВЬ АГАФОНОВА

Российский искусствовед, галерист, основательница и владелица арт-галереи «Веллум», куратор, коллекционер русского искусства, в основном русского символизма и советского нон-конформизма. Почетный академик РАХ.

Открытие выставки Дмитрия и Марии Плавинских "Двойное отражение" в галерее "Веллум"
Ведущая – Елена Глищинская, редактор журнала "Мировые лидеры"
Редакция журнала "Мировые лидеры" посетила открытие выставки Дмитрия и Марии Плавинских "Двойное отражение" в галерее "Веллум".
Выставка проходит с 26 мая по 15 июля 2022г. и включает живописные работы и рисунки, а также офорты, как знаковую часть наследия одного из лидеров движения нонконформистов в России.
Нам удалось увидеть уникальную экспозицию картин из частных коллекций: от самых ранних до последних полотен художника. Проект охватывает более полстолетия творческой биографии художника, в него включены как ранние работы, начиная с «Черепахи» (1958) из коллекции Любови Агафоновой, так и самая последняя работа Плавинского «Путь в бесконечность» (2012) из собрания семьи художника. Коллажи и работы Марии гармонично дополняют метафорическое пространство Дмитрия. Мы познакомились с женой художника Марией Плавинской и с основательницей галереи Любовью Агафоновой. Поговорили о прекрасном, о живописи, и, конечно, о бизнесе.

Мировые лидеры (МЛ):
Любовь, когда вы впервые заинтересовались работами Дмитрия Плавинского и решили, что его работы должны быть в вашей галерее?

Любовь Агафонова:
Как только родилась. И Зверев, и Плавинский, и Вейсберг, и Краснопевцев, и Свешников, эти художники всегда меня завораживали, наверное, это случилось когда-то в детстве, мои родители были близки этому кругу.

МЛ:
Почему выставка называется "Двойные отражения"?

Любовь Агафонова:
Работы Дмитрия и Марии расположены напротив друг друга, они перекликаются. Мария – фотограф, художник, искусствовед, ее истории на холстах навеяны теми аллюзиями, которыми делился Дмитрий Петрович с семьей и с миром. 
Он художник – литературный, он использует в своих произведениях отсылки к Евангелию, к Торе, к среднеазиатским и египетским мифам. Но это все продуманно и грамотно, это синергия 20-го века. Казалось бы, несопоставимые коды разных народов и разных религий присутствуют в его произведениях очень гармонично. Возможно, к этому не стоит относиться столь серьезно, как это делают многие современные искусствоведы. Мне кажется, что художник как бы немного подтрунивает над зрителем, вводя его в литературно-живописный диалог. В этом его гениальность.
МЛ:
в одном из международных изданий пишут, что Дмитрий Плавинский, сейчас – художник выгодный для инвестиций. Как вы считаете, так ли это?

Любовь Агафонова:
я очень люблю искусство и литературу, много пишу об искусстве, я сама коллекционер. Но когда речь идет об инвестициях, я не знаю, верен ли такой подход, потому что искусство – это про любовь, а не про деньги. Если тебе очень нравится картина и ты имеешь возможность ее купить - покупай, ты – счастливый человек. Есть такая присказка "картину купил – жизнь продлил". Для галереи я отбираю картины по цене сегодняшнего рынка, но основываясь на свои эмоции, тут нет никого скрытого смысла. Искусство всегда было ценно и всегда будет. Другое дело, что это тяжелая ликвидность – продать картину очень сложно.

МЛ:
Можно ли сейчас купить картину Дмитрия Плавинского?

Любовь Агафонова:
У меня можно купить, но не любую. Свою любимую "Черепаху" – я не продаю. Можно купить и на аукционах, если вы уверены в подлинности.

МЛ:
Вы всегда проверяете подлинность картины, скульптуры пред покупкой?

Любовь Агафонова:
Конечно, это не обсуждается. Если картина из семьи художника – тут нет сомнений, а любая вещь, которая приходит со вторичного рынка должна быть проверена. Даже если я знаю продавцов, даже если есть результаты экспертизы, проведенной более 10 лет назад, нужно перепроверять.

МЛ:
Сегодня в кризис, бизнес в искусстве имеет перспективы? Может ли успешно работать?

Любовь Агафонова:
Да, мы же работаем. Пусть бизнес "плачет", но мы не будем. Галереи и коллекционерство всегда будут актуальны. Это вечно. Другое дело, будет ли это прибыльно в какой-то период времени - это просчитать невозможно.

Мы благодарны Вам за уделенное время и увлекательную беседу. До новых встреч!