Мировые лидеры: Как вы считаете, скоро ли наши звезды будут выходить на красную дорожку в российских брендах? Станет ли это популярным или, это – вынужденная ситуация?
Ольга Тулапина
Наши звезды уже не первый год одеваются у российских дизайнеров, более того они и заказывают и носят по бартеру, покупают, одевают даже на красную дорожку. Очень большое количество российских певиц, актрис, блогеров - одеты в российские бренды. Одна из причин – современные реалии, когда нужно производить большое количество контента и на такое количество мероприятий и встреч, презентаций и фотосессий - нужно большое количество образов. Какой бы большой бюджет не был - столько одежды не напасешься, именно поэтому очень удобно сотрудничество с российскими дизайнерами.
МЛ: Вы запускаете свой авторский курс по обучению молодых предпринимателей-создателей собственного бренда одежды. Или не только одежды? Есть ли сейчас потребность в этом, возможность открыть собственное дело и запустить производство?
Ольга:
Да, я в сентябре запускаю свой курс именно для производителей одежды: для тех, кто только хочет, и для тех, кто начал, но с большими ошибками, и еще для тех, кто хочет масштабироваться. Потребность в том, чтобы открывать собственное дело и запускать производство одежды сейчас достаточно большая – настоящий бум, например, примерно как лет 5-7 назад у всех были салоны красоты. Теперь женщины начали понимать, что расширять свои интересы можно и в сторону производства одежды, и в сторону бьюти сферы. При этом государство сейчас помогает с инвестициями, а учитывая и нынешние политические обстоятельства, это еще больше подпитывает и мотивирует на то, чтобы создавать свое.
МЛ: Как вы пришли к своему бренду и производству? Что было самым сложным?
Ольга:
К своему бренду и производству я шла очень долгим путем. Это была мечта детства и семейная преемственность. У моего отца очень долго было собственное производство, это не бренд, не собственная марка, он зарабатывал на производственных услугах. Он занимался отшивом и производством одежды для других марок, для государственных заказов по тендерам. Но затем отошел от этого дела. А я с детства много наблюдала и хотела иметь свой бренд одежды, у меня была такая розовая мечта, что когда-нибудь ведущие новостей на центральных каналах ТВ будут в моих костюмах! Мне почему-то именно так хотелось. Гештальт я закрыла, бренд я создала, ведущие новостей на телевидении – в моих костюмах, и не только ведущие, а и селебрити, актрисы, например, на передачу к Урганту многие шли в моих костюмах. Я начинала и позиционировала свою марку в премиум сегменте, моей фишкой были женские брючные костюмы оверсайз, популярные на тот момент. И самым сложным было - принять ситуацию, что производство одежды начинается не с того, что ты хочешь шить, и каким будет дизайн, не с того, где найти ткань, и как ее отшить, открыть какой-то собственный цех. А самое важное – это научиться предпринимательским навыкам. Как и в любом бизнесе, первое - это финансовая грамотность и составление финансового плана, это способность системно подходить к задачам, это умение нанимать людей, налаживать работу в штате, понимать, что каналы продаж – это тоже ключевая история. И только потом создавать одежду. А большая часть начинающих предпринимателей, и я не исключение, сначала думают о дизайне, о ткани и как ее отшить.И еще, из сложностей – страхи: страх начать, страх приступить, и даже потом, в течении всей деятельности – очень большое количество страхов и сомнений.
МЛ: Поможете ли своим ученицам, ученикам избежать сложностей? Или нужно "набить свои шишки"?
Ольга:
Безусловно помогу. Если бы 8 лет назад, когда я начинала, были подобные курсы, и была доступна та информация, которая сейчас есть, связанная с запуском производства, Я бы сэкономила колоссальное количество сил, времени, терпения, здоровья и денег. Конечно, каждый проходит свой путь. Мой предпринимательский опыт и моя модель - это одна история, у другого человека – другая история, которая складывается из множества факторов. Но все же есть определенные законы и инструменты. Есть правила, которые работают, и не стоит пренебрегать чужим опытом. Наверное, это все равно что сравнивать восемнадцатилетнего максималиста и сорокалетнего опытного человека. Тут вопрос в том, насколько молодой способен перенимать опыт несмотря на свои амбиции и расширенное сознание. Но «шишки» будут все равно, я бы назвала это ценнейшим опытом, который ты получаешь в процессе своей предпринимательской деятельности. И именно за счет этого опыта ты растешь. Другое дело, что бывает и такой опыт, который ты не принимаешь и все время ходишь по кругу, это может привести к тому, что ты разочаруешься и подумаешь, что в этой нише что-то не так, и бросишь свое дело. Поэтому очень важно изучить хороший и плохой опыт других людей, пройти свой путь и понять что можно получить меньше «шишек».