Будут ли наши звезды одеваться у российских дизайнеров?
Ведущая – Елена Глищинская, редактор журнала "Мировые лидеры"

Ольга Тулапина - Эксперт в Fashion индустрии, производитель женской одежды с 7 летним стажем, спикер и консультант, обозреватель fashiоn рынка, автор и ведущая программы Fashion ReviewZORRO на радиометрикс. Эксперт и автор обучающего курса.
Мировые лидеры: Как вы считаете, скоро ли наши звезды будут выходить на красную дорожку в российских брендах? Станет ли это популярным или, это – вынужденная ситуация?

Ольга Тулапина
Наши звезды уже не первый год одеваются у российских дизайнеров, более того они и заказывают и носят по бартеру, покупают, одевают даже на красную дорожку. Очень большое количество российских певиц, актрис, блогеров - одеты в российские бренды. Одна из причин – современные реалии, когда нужно производить большое количество контента и на такое количество мероприятий и встреч, презентаций и фотосессий  -  нужно большое количество образов. Какой бы большой бюджет не был  -  столько одежды не напасешься, именно поэтому очень удобно сотрудничество с российскими дизайнерами.

МЛ:  Вы запускаете свой авторский курс по обучению молодых предпринимателей-создателей собственного бренда одежды. Или не только одежды?  Есть ли сейчас потребность в этом, возможность открыть собственное дело и запустить производство?

Ольга:
Да, я в сентябре запускаю свой курс именно для производителей одежды: для тех, кто только хочет, и для тех, кто начал, но с большими ошибками, и еще для тех, кто хочет масштабироваться. Потребность в том, чтобы открывать собственное дело и запускать производство одежды сейчас достаточно большая – настоящий бум, например, примерно как лет 5-7 назад у всех были салоны красоты. Теперь женщины начали понимать, что расширять свои интересы можно и в сторону производства одежды, и в сторону бьюти сферы. При этом государство сейчас помогает с инвестициями, а учитывая и нынешние политические обстоятельства, это еще больше подпитывает и мотивирует на то, чтобы создавать свое.

МЛ: Как вы пришли к своему бренду и производству? Что было самым сложным?

Ольга:
К своему бренду и производству я шла очень долгим путем. Это была мечта детства и семейная преемственность. У моего отца очень долго было собственное производство, это не бренд, не собственная марка, он зарабатывал на производственных услугах. Он занимался отшивом и производством одежды для других марок, для государственных заказов по тендерам. Но затем отошел от этого дела. А я с детства много наблюдала и хотела иметь свой бренд одежды, у меня была такая розовая мечта, что когда-нибудь ведущие новостей на центральных каналах ТВ будут в моих костюмах! Мне почему-то именно так хотелось. Гештальт я закрыла, бренд я создала, ведущие новостей на телевидении – в моих костюмах, и не только ведущие, а и селебрити, актрисы, например, на передачу к Урганту многие шли в моих костюмах. Я начинала и позиционировала свою марку в премиум сегменте, моей фишкой были женские брючные костюмы оверсайз, популярные на тот момент. И самым сложным было - принять ситуацию, что производство одежды начинается не с того,  что ты хочешь шить, и каким будет дизайн, не с того, где найти ткань, и как ее отшить, открыть какой-то собственный цех. А самое важное – это научиться предпринимательским навыкам. Как и в любом бизнесе, первое - это финансовая грамотность и составление финансового плана, это способность системно подходить к задачам, это умение нанимать людей, налаживать работу в штате, понимать, что каналы продаж – это тоже ключевая история. И только потом создавать одежду. А большая часть начинающих предпринимателей, и я не исключение, сначала думают о дизайне, о ткани и как ее отшить.И еще, из сложностей – страхи: страх начать, страх приступить, и даже потом, в течении всей деятельности – очень большое количество страхов и сомнений. 

МЛ: Поможете ли своим ученицам, ученикам избежать сложностей? Или нужно "набить свои шишки"?

Ольга:
Безусловно помогу. Если бы 8 лет назад, когда я начинала, были подобные курсы, и была доступна та информация, которая сейчас есть, связанная с запуском производства, Я бы сэкономила колоссальное количество сил, времени, терпения, здоровья и денег. Конечно, каждый проходит свой путь. Мой предпринимательский опыт и моя модель -  это одна история, у другого человека – другая история, которая складывается из множества факторов. Но все же есть определенные законы и инструменты. Есть правила, которые работают, и не стоит пренебрегать чужим опытом. Наверное, это все равно что сравнивать восемнадцатилетнего максималиста и сорокалетнего опытного человека. Тут вопрос в том, насколько молодой способен перенимать опыт несмотря на свои амбиции и расширенное сознание. Но «шишки» будут все равно, я бы назвала это ценнейшим опытом, который ты получаешь в процессе своей предпринимательской деятельности. И именно за счет этого опыта ты растешь. Другое дело, что бывает и такой опыт, который ты не принимаешь и все время ходишь по кругу, это может привести к тому, что ты разочаруешься и подумаешь, что в этой нише что-то не так, и бросишь свое дело. Поэтому очень важно изучить хороший и плохой опыт других людей, пройти свой путь и понять что можно получить меньше «шишек».
МЛ: Часто известные певицы, актрисы начинают выпускать свою одежду, белье, обувь. Как вы считаете, такие эксперименты могут стать на уровне с мировыми известными брендами?

Ольга:
Это не зависит от того, кто выпускает бренд: актриса, певица, стилист или кто угодно. Все зависит от того, насколько идея этого бренда сильна, на сколько хватит инвестиций, чтобы выйти на мировой уровень. И если все составляющие есть: продукт, инвестиции и продвижение, - почему нет? Конечно, такой бренд может выйти и на мировые продажи. 

МЛ: Следующий вопрос вдогонку. Чтобы развивать модную индустрию в России (побыстрее) может быть будет тоже полезно, если наши звезды возьмутся за одежду?

Ольга:
Чтобы развивать модную индустрию нужно, чтобы за это взялись не наши звезды, а наше государство. Для этого нужны две вещи. Первое - это изменения в законодательстве, связанные с налогами, таможней, инвестициями в развитие текстильной промышленности. И второе – помощь государства с инвестициями и кредитованием. А звезды могут обеспечить популяризацию отечественных производителей.

МЛ: Какие ниши сейчас наиболее открыты и востребованы: деловая одежда, может быть купальники или белье, может быть сумки?

Ольга:
Тренды сейчас двигаются в сторону разумного потребления, особенно в кризис будет популярна качественная одежда на длительный период. Я бы не рекомендовала шить футболки, а вот платья – будут востребованы всегда. Востребован будет middle сегмент, в котором ушли многие зарубежные бренды и ритейлеры. Не заполнена ниша женских деловых костюмов, потому что одно из самых сложных и дорогих производств.

МЛ: Сейчас популярно открывать свой бизнес с помощью маркет-плейсов. Что вы думаете об этом?

Ольга:
Я думаю, что это крутая возможность и ее нужно использовать. Маркетплейс для тебя делает глобальную работу – создает трафик, а тебе нужно лишь производить регулярно свой продукт и грамотно продвигать его на площадке для своей аудитории. Единственное, нужно помнить о том, что маркетплейс – для среднего и эконом-сегмента. 

МЛ: Сколько требуется времени (минимум) на раскрутку бренда?

Ольга:
Дело не во времени, а в финансах. Например, если есть возможность оплатить амбасадорство звезде, узнаваемому селебрити, который очень подходит для аудитории бренда, оплатить рекламный трафик в Яндексе, ВКонтакте, то при масштабной рекламе, можно достигнуть результатов за три, максимум шесть месяцев. А с маленьким бюджетом на это может уйти и год, и два.

МЛ: Нужно ли обладать безупречным вкусом, чтобы выпускать свой бренд одежды? Или хорошее образование и опыт важнее?

Ольга:
Знаю очень много популярных брендов, которые по каким-то канонам можно считать безвкусными, но имеют спрос. На каждый продукт есть свой покупатель. А вот хорошее образование дизайнера, технолога или конструктора одежды, будет несомненно плюсом. На мой взгляд, образование – важнее. Вкусу учит насмотренность, специализированная литература, фото и видео, лекции известных стилистов и дизайнеров. Образование можно получить в вузах с факультетами дизайна и конструирования одежды, в Британской школе дизайна в Москве, в вузах Италии.

МЛ: Для тех, не собирается сам стать дизайнером, но хочет одеваться всегда со вкусом и в соответствии с мировыми трендами: где брать информацию, на кого равняться, может быть за чьими соцсетями следить?

Ольга:
Если есть финансовая возможность - пригласить стилиста, который обучит правилам сочетания цветов и фактуры, подбора личной цветовой гаммы, правилам подбора гардероба под разные случаи, подскажет какие-то фишки. В социальных сетях смотрите странички тех стилистов, которые ближе вам по стилю, например, в Pinterest можно найти огромное количество вариантов, как носить джинсы. Я просматриваю множество сайтов производителей и стилистов. Но лично меня вдохновляют книги, фильмы, искусство, актрисы и певицы. Тут нет однозначного ответа.  

МЛ: Какие у вас есть увлечение помимо работы?

Ольга:
Помимо работы большое внимание и много времени я уделяю семье и детям. Люблю спорт. Интересуюсь инвестициями.

МЛ: У вас большой и очень необычный творческий и профессиональный путь. Можно ли ожидать от вас чего-то совершенно нового? (мы знаем, что можно) Поделитесь, какая у вас сейчас мечта, задумка?

Ольга:
Действительно, мой профессиональный путь начался с радио, телевидения, я посвятила этому семь лет, затем еще семь лет – социальным сетям и мобильным приложениям, затем еще семь лет – производству одежды. Следующий период жизни я хочу посвятить совершенно новому – работе с аудиторией, и, используя весь накопленный мною опыт, создать курс по производству одежды. В дальнейшем, мне было бы интересно поднимать в нашей стране собственное производство, собственные бренды, чтобы в обозримом будущем в других странах ценили и носили российские бренды.