Настоящий Пригожин
О том, почему молодые артисты теряют популярность также быстро как набирают ее
У нас в гостях один из самых известных и востребованных продюсеров
российской эстрады, организатор множества творческих фестивалей и
мероприятий Иосиф Пригожин.

Мировые Лидеры: Вы с самого детства мечтали о шоу бизнесе и добились отличных результатов. Обычный парень из Дагестана без связей… Если сравнивать Ваш путь к мечте и путь сегодняшних молодых артистов, чем именно сегодня дорога к мечте отличается от пути, по которому шли Вы?

Иосиф Пригожин:
Тогда и понятия такого не было, как шоу бизнес, но я мечтал оказаться в этой индустрии, в этой развлекательной отрасли. Конкуренция тогда была большая, среда необычная, да и все люди тут необычные. Путь, конечно, был тернистым, и, для того, чтобы оказаться на вершине Олимпа, пришлось пройти очень многое. Сейчас тоже это не просто, но совсем по другим причинам. Если раньше можно было персонально решить какие-то проблемы с людьми, то сейчас иногда общаешься с роботами. Люди немного по-другому "заточены". В любое время есть свои сложности. Раньше присутствовало чувство персональной ответственности, совести, чувство "плеча", попытка помочь молодому поколению и уважение к старшим. Сейчас этого нет, действует только хладнокровный расчет, и опираться на душевные качества партнеров очень сложно. 

МЛ: Молодые исполнители быстро набирают популярность и также быстро исчезают, теряют зрительский интерес. Почему среди совсем молодых исполнителей нет нового Кобзона, Пугачевой, новой Валерии? 

Иосиф Пригожин::
Дело все в том, что раньше создавались личности, и в приоритете была тоже личность, а уже в личности – профессия. Понятие чести и достоинства были во главе угла, а профессия приносила финансовые результаты. Сегодня можно быстро набрать популярность, а авторитетность уже не важна. Быстро заработал деньги, и кажется, что так будет постоянно. А чтобы стать большим артистом, как Кобзон или Валерия, нужно ежедневно трудиться над собой, без скидок на усталость и болезни, без перерывов, не расслабляясь. Так закаляется профессионализм. Очень трудно стать такой личностью, как Кобзон. Мы недавно обсуждали это. Он обладал уникальными знаниями и чувством юмора, умением контактировать с людьми любого поколения, умел дружить, дарить и принимать подарки. Я его называю человеком планетарного масштаба.
Если говорить о Валерии, то дело в том, что она всегда была примерным учеником, внимательным, целеустремленным, и для нее было очень важно освоить профессию от "А" до "Я". Она всегда относилась к своей работе, к своему творчеству с полной отдачей. Это так заложено в ней.
Я не могу сказать, что среди сегодняшних молодых артистов кто-то плохой, а кто-то хороший. Я никогда не противопоставляю себя или Валерию молодым. Но при этом должно быть и уважение к старшему поколению, нужно учиться у взрослых и состоявшихся. Для этого и существуют преподаватели. Не может интернет научить всему. Не могут технологии заменить опыт человека. Ты будешь понимать новые фишки в технологиях, инструменты. Но невозможно вырасти духовно без человеческого общения. Вот, что важно.

МЛ: Есть такое мнение, что сейчас для раскрутки не нужен продюсер, концертные организации. Если музыка хорошая, можно все сделать своими силами через Ютуб, подкасты. Что Вы думаете по этому поводу?

Иосиф Пригожин:
Это неправда. Артисту нужна команда. Это все чушь собачья, что ты забросил свою песню в интернет, и само пошло-поехало. Если звезда зажигается, то это кому-то нужно, кто-то стоит за этим успехом. Побеждает только команда. Например, в оркестре есть разные инструменты, но если не будет дирижера, не будет администратора, директора, то и оркестр не сыграет. Нужно собрать и организовать разных талантливых музыкантов. Продюсер - это только во благо. Почему некоторые артисты стали сами продвигаться? Потому что не все продюсеры способны разглядеть те новые направления, которые сегодня существуют. И в этом случае они вынуждены пробиваться сами. Бывает и так, кто стал звездой с помощью продюсера, потом говорит, что он сам, это только его заслуга. Продюсер необходим, это очень важный момент. Ну выскочишь ты на хайпе с одним произведением, для куража и еще попу покажешь. И станешь артистом одной песни. А дальше что? На самом деле это системная работа годами, а может и десятилетиями. Сегодня бывает, что песни знают, а артистов – нет, героев не знают. А нашему времени нужны герои. Без героев не будет и будущего.

МЛ: Вы много раз говорили о том, что нужно делать профсоюз артистов сцены. Сейчас эта идея актуальна?

Иосиф Пригожин:
Конечно, это актуально. Профсоюз артистов, продюсеров. Должен быть такой лидер, человек, который будет защищать интересы индустрии, отрасли. В США, в Англии, во всем мире это есть. А у нас, к сожалению, этого нет. Вся индустрия работает как “лебедь, рак и щука”. К сожалению. Попытки были и раньше, это и Сергей Лисовский, Борис Зосимов, Игорь Крутой, - все пытались консолидировать цех, но никому это не удалось. Очень тяжело. Есть такой момент, когда артист становится знаменитым и богатым, с ним приходится "знакомиться" заново. У него проявляется индивидуализм и равнодушие к тем проблемам, которые были у него раньше. Я хочу сказать, что сегодняшняя система, не только наша, отраслевая, но и вся политическая в целом оказалась в непростой ситуации. В Советском Союзе был коллективизм и общая ответственность. Сегодня все воспитываются в духе либерализма и индивидуализма, общей ответственности нет. И требовать от кого-то политической сознательности или общности интересов просто невозможно. 

МЛ: Мы живем в очень непростое время, нас не пускают на международные спортивные соревнования, конкурсы и на один из самых престижных и популярных проектов - “Евровидение”. Сколько это продлится никому не известно. Вы не раз выступали с предложением организовать альтернативное “Евразийское видение”. Нужен ли такой конкурс? 

Иосиф Пригожин:
Такие конкурсы, как “Евровидение” уже давно потеряли свою актуальность и авторитет. Дело в том, что коррупция существует во всем мире. Нельзя говорить, что там честно, а у нас нет. Нас пытаются убедить в этом. Если вы заметили, то на конкурсах зачастую присуждают победы и по политическим мотивам. Например, Украине. Но это не имеет ничего общего с музыкальным хитом. Конкурс создавался с целью выявление таланта, хита и продвижения его на европейском пространстве. Вы заметили, что в этом конкурсе американцев нет, он им в принципе не интересен. И на протяжении многих лет там не так много артистов, которые появились и действительно стали знаменитыми со своими песнями. Если раньше были АББА, Селин Дион, наша группа "Тату", Дима Билан, то в остальном сам конкурс – посредственный, талантов мало. Это просто телевизионное шоу, где представлены музыкальные номера, абсолютные фрики, ничего не имеющие общего с музыкой. Задумывали его как конкурс шлягеров, хитов. И побеждала песня и страна, а исполнитель был вторичен. Мне кажется, что в этой конфигурации "Евровидение" сегодня никому не нужно, и делать на нем акцент, обращать на него внимание тоже не нужно. Выросло целое поколение, которому наплевать на "Евровидение", и они становятся звездами вопреки этим стандартам и требованиям. За такое "Евровидение" нам точно не нужно бороться. Нужно делать свои конкурсы и фестивали, выявлять новые таланты и делать из них новых героев. 
МЛ: А что же с теми артистами, кто сейчас уехал "как бы на совсем", кому стыдно быть русскими? Понять, простить и потом принять обратно, как будто то бы ничего не случилось? Есть ли у них там есть будущее?

Иосиф Пригожин:
Мы демократичная страна, никогда и никому не запрещали иметь двойное гражданство, работать и путешествовать за границей. И не Россия первой запретила въезд в страну. У всех нас на протяжении последних 30 лет сложились определенные планы, жизненные обстоятельства. Кто-то купил там недвижимость, открыл счет в банке, обзавелся деловыми контактами. Но теперь все обстоятельства изменились. Кто-то испугался, у кого-то были планы, кто-то просто уехал. 24 февраля для всех было неожиданным и внезапным. Я не осуждаю тех, кто уехал, я осуждаю тех, кто гадит на свою страну издалека, тех, кто говорит про людей плохо, тех, кто обвиняет общество в том, что оставшиеся не могут и не хотят свергнуть власть. Многие из этих были обласканы властью, работали на федеральных каналах и получали баснословные деньги, кто-то решал судьбы других артистов. Например, вы называете Пугачеву, которая была диктатором в нашей индустрии. Она могла одним звонком лишить человека карьеры, у нее просто фантастические связи.
Поэтому, когда они осуждают кого-то, то пусть начинают с себя. Они также являются частью нашего общества, они его таким построили, они призывали голосовать за сегодняшнюю власть. При этом все они чувствовали себя вольготно и получали все блага от государства от орденов и медалей, до больших гонораров. Их никто не прогонял из России, они сами уехали. И самое страшное, что происходит сегодня – это лицемерие в том, что они говорят и делают. Я сам наблюдал, как некрасиво поступали эти люди по отношению к друг другу. Пугачева, обладая таким фантастическим авторитетом на всем постсоветском пространстве могла бы и к Путину, и к Зеленскому поехать, стать частью переговорного мирного процесса. Никто бы ей не отказал, не обидел бы. Она могла бы стать во главе урегулирования этого конфликта. И Галкин, и Макаревич, и Гребенщиков в том числе. А то, что они сделали, выглядит предательством. В какой-то момент они просто убежали. Я даже защищал Пугачеву вначале, когда она молчала, не высказывалась. Но в конце концов она поступила некрасиво.

МЛ: Может быть это и хорошо, освободилось место для новых талантов? Как Вы считаете?

Иосиф Пригожин: Дело в том, что никто в творчестве ничье место не занимает. У каждого артиста свое место, своя аудитория. Есть такой миф, что взрослые не дают дорогу молодым, например, на телевидении. Это не верно, смотрите сколько новых исполнителей появилось. Это подмена понятий. Проблема нашего телевидения и сцены совсем в другом. Сегодня трудно противостоять определенным группам, которые подвергают критике и репрессиям все то, что связано с настоящими семейными ценностями, традициями, патриотизмом. Некоторые государственные учреждения вместо того, чтобы поддерживать такие инициативы, играют в "либеральные ценности". И получается, что мы как заложники в фильме Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих". Такая тупиковая ситуация. С одной стороны, поддерживают либералов и протестные настроения, имитируя "демократические ценности". С другой стороны, все те, кто по-настоящему выступает за традиционные и семейные ценности, пропагандирует любовь и семью, лишается государственной поддержки, становится слабее.
 
МЛ: Продюсируете ли Вы лично молодых артистов? Если да, как их находите, как молодым талантам попасть к Вам?

Иосиф Пригожин:
Валерия подняла такую высокую планку профессионализма, своим качеством работы, отношением к делу. Теперь, чтобы заняться кем-то молодым и начинающим, я должен быть уверен в том, что свои вложенные деньги я смогу вернуть и еще заработать. Есть такой момент, что деньги, которые ты отдал, уже не считаются твоими. Они уже вложены в другого человека и отсутствуют гарантии. Продюсер не может обезопасить свои вложенные средства. Я, конечно, консультирую и молодых исполнителей, и своих коллег, помогаю им. Работа с моим главным проектом – Валерией занимает огромное количество времени. Если я и буду уделять еще кому-нибудь свое время, то это должен быть мегадостойный человек. Как это угадать, я не знаю. Знаете, я жертва огромного количества артистов, в которых я вкладывал деньги. Тот же Николай Носков, и многие другие. Практически никто не хочет работать до завершения контракта, когда становится знаменитым.

МЛ: В одном из интервью Вы говорили, что Вам не нужно ни машин ни новых домов, Вы желаете больше денег тратить на благотворительность, проекты улучшающие жизнь россиян. 

Иосиф Пригожин:
Я не стремлюсь к богатству. Я отношусь к этому очень спокойно, мне важна обеспеченность. Я не стремлюсь быть миллиардером, хвастаться перед кем-то своими накоплениями. С годами остываешь к дорогим вещам, ко всему тому, что определяет благосостояние. Человеку много не нужно: крыша над головой, питание, одежда и хорошие люди вокруг. Это самое главное. Но, если с вами имеют дело только потому, что у вас есть яхта или самолет, то это не друзья, это хищники, а по сути - подонки и негодяи. Когда возникнут проблемы, они отвернутся от вас в этот же день. Я общаюсь с людьми независимо от их благосостояния, а исходя из душевных личных качеств. 
Богатство - это большая социальная ответственность. Есть люди, которые могут заработать, а есть те, кто этого делать не умеет. Это не значит, что это плохие профессионалы. Они могут оказывать качественные услуги, заботиться о других, преподавать. Поэтому и должны быть фонды у богатых людей, которые предоставляют гранты талантливым, технологичным, способным приносить пользу обществу. Деньги для меня – не власть. Деньги для меня – это свобода и возможности. Я могу точно сказать, что, если бы у меня были сегодня большие возможности приобрести яхту или самолет, я бы не стал этого делать. Можно всегда взять в аренду, покататься и получить удовольствие. Я бы скорее помог близким и друзьям, которым сложнее в это время приходится зарабатывать деньги. Но это моя личная позиция, и я ее никому не навязываю. 


МЛ: Поделитесь пожалуйста своими творческими планами? 

Иосиф Пригожин:
Я стал соведущим в передаче у Леры Кудрявцевой на канале НТВ. Это для меня новая роль, и я пока чувствую в ней себя очень необычно. Это освоение каких-то новых возможностей, воспитание в себе новых качеств для работы в студии. Это для меня образовательный момент. Я не профессиональный ведущий, но мне это очень интересно, и я рад такому предложению. 
По-прежнему я работаю генеральным директором и развиваю телеканал "АВТО Плюс". Сейчас это сложно, так как большинство автомобильных компаний ушли с рынка.
Что касается Валерии, то мы готовим большой концерт, который состоится 21 апреля в Крокус Сити Холл. 17 апреля Валерии исполняется 55 лет, мы таким образом отпразднуем ее день рождения. Впереди еще и проект "Маска", где она будет участвовать как член жюри, много праздничных съемок. Мы записали потрясающий альбом с Максимом Фадеевым, включая дуэт с ним. Эта песня «До предела» сразу попала в хит-парад «Золотой Граммофон» от Русского Радио и плейлист «Поп-карамель» от «Apple Music Поп». А клип «До предела» - на вторую строчку в «трендах» YouTube меньше, чем через неделю после премьеры. Это была моя мечта как продюсера, и она реализовалась.


МЛ: Близится самый любимый и главный праздник года - Новый Год, что пожелаете всем россиянам, и всем людям нашей планеты?

Иосиф Пригожин:
Этот год для нас был самым грустным и тревожным. Прежде всего хотелось бы пожелать нам всем мира! Хотелось бы, чтобы мировые политики были мудрыми, включили голову, опустились на землю и подумали о людях. Власть не ради денег и влияния существует, а власть - во имя народа. Хочу пожелать, чтобы то, что происходит сегодня в мире, апокалипсис, близкий к уничтожению всего живого, чтобы все это минуло как страшный сон. Чтобы 2023 год изменил курс, исчезла ненависть, и наша жизнь стала лучше, чтобы люди стали друг к другу теплее.